RU EN DE

Cервисная Компания ИНТРА

инжиниринговая компания, осуществляющая комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования и трубопроводов промышленных предприятий, а также комплекс мероприятий по супервайзингу строительных и ремонтных работ, техническому аудиту и проектированию ремонтных цехов.

РЕМОНТ ГАЗОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Буцкий Николай Николаевич – Генеральный директор ООО «Сервисная Компания ИНТРА»

Никитин Дмитрий Сергеевич - Руководитель направления по врезке и перекрытию трубопроводов ООО «Сервисная Компания ИНТРА»

 

При невозможности остановки технологического оборудования или трубопровода на ремонт врезка и перекрытие трубопровода под давлением без остановки подачи продукта является зачастую единственным оправданным методом обеспечения выполнения необходимых работ.


«Сервисная компания ИНТРА» выполнила более 500 работ по врезке и перекрытию на 70 предприятиях России и СНГ в таких отраслях, как добыча нефти и газа, газораспределительные сети, нефтепереработка, химия и нефтехимия.

«Сервисная компания ИНТРА» – лидирующая российская компания в области безостановочных ремонтов и первая отечественная компания, запустившая производство оборудования для реализации данных технологий в России


Российская газотранспортная система является крупнейшей в мире. Общая протяженность магистральных газопроводов России составляет 179,3 тыс. км. - такими мощностями российский газопровод может обогнуть Землю 4,5 раза.

В условиях интенсивного старения основных фондов газотранспортных систем для обеспечения безопасной и полноценной эксплуатации активно развиваются технологии текущего, аварийного и капитального ремонта магистральных газопроводов.

Технология врезки и перекрытия трубопровода относится к безостановочным методом ремонта, и позволяет осуществить временную изоляцию секции газопровода для производства ремонтных работ без остановки потока продукта и сброса давления природного газа.

Применение данного метода безостановочных ремонтов позволяют оперативно изолировать участок трубопровода, сохраняя в остальной его части рабочие параметры среды для осуществления следующих операций:

·         байпасирование дефектного участка для ремонта,

·         замена изношенного участка,

·         замена запорной арматуры,

·         установка измерительных и контрольных приборов (расходомеры, датчики скребков, оборудование для диагностики, точки отбора проб)

·         отключение трубопровода с целью демонтажа и установки заглушки,

·         ввод дополнительных ниток магистрали для подачи продукта на новые или дополнительные участки производства.

Предлагаемая технология врезки и перекрытия позволяют производить работы при давлении до 10.0 МПа и температуре до +370° С на трубопроводах изготовленных практически из любого материала: сталь, нержавеющая сталь, чугун, полиэтилен, асбоцемент, железобетон:

диапазон диаметров для врезки – от 12,5 мм до 1800 мм,

диапазон диаметров трубопроводов для перекрытия – от 89 мм до 1420 мм.

 

Технология

Технология врезки в трубопровод под давлением включает в себя приварку разрезных тройников с установкой соответствующей полнопроходной задвижки и сверлильной установки для осуществления врезки в стенку трубы и извлечения купона через задвижку. Наиболее распространённые задачи по ремонту газопровода включают в себя выполнение работ по стандартной врезке - вертикальная или горизонтальная врезка под углом 90°, однако, технология позволяет врезаться в газопровод под любым углом по окружности трубы в рис 2.

Перекрытие трубопровода осуществляется через установленную задвижку. В трубопровод вводится головка перекрывающей заглушки, уплотняющий элемент головки приводится в действие под давлением, обеспечивая изоляцию и перенаправляя поток через байпасную линию. По окончанию работ перекрывающая головка удаляется, на тройник устанавливается заглушка с глухим фланцем.

Традиционно работы по ремонту газопроводов выполняются газораспределительными организациями с прекращением транспортировки природного газа. Технология врезки и перекрытия позволяет осуществлять производство работ без остановки эксплуатации, а следовательно исключаются потеря производительности, в то время как при работе традиционными методами с разрядкой трубопроводов происходит потеря продукта, сокращение перекачки и реализации, возникают неудобства для потребителя. При этом временные и финансовые затраты на отключение потребителей, снижение и восстановление давления газа, продувку газопроводов и повторный пуск потребителей значительно превышают сроки производства ремонтных работ. Технологии врезки и перекрытия под давлением имеет ряд неоспоримых преимуществ:

1.      Бесперебойное газоснабжение. Во время проведения работ врезкой сотни абонентов, детские сады, школы, больницы, коммунально-бытовые объекты имеют полноценный доступ к газообеспечению. Нет необходимости останавливать промышленные предприятия и объекты.

2.      Экологичность. Технологии абсолютно безвредны для окружающей среды, так как отсутствуют выбросы природного газа в атмосферу, возникающие при традиционном ремонте в связи с продувкой газопровода, влекущие невосполнимые потери для экологии.

3.      Безопасность проведения работ и контроль качества. Сведение газоопасных работ к минимуму в связи с отсутствуем таких технологических циклов, как отключение, продувка и пуск газопровода. При этом при осуществлении контроля качества проведения сварочных работ на отсеченном участке без подключения действующего газопровода, достаточно сбросить давление с ремонтируемого участка и провести повторные работ по сварке.

4.      Уменьшение времени производства работ и экономия трудозатрат, так как ремонтные работы могут быть выполнены одной бригадой, при этом не требуется осуществлять подготовительные работы по отключению газообеспечения и соблюдать временных нормативы по оповещению потребителей о прекращении подачи газа.

Таким образом, весь комплекс работ по проведению безостановочного ремонта с применением технологии врезки и перекрытия трубопроводов под давлением является более безопасным способом выполнения работ и обладает широким спектром социальных, экологических и технических преимуществ. Эффективность применения технологии врезки и перекрытия газопроводов для проведения ремонтных работ подтверждается положительным опытом проведения работ на различных объектах, подлежащих обслуживанию газораспределительной организации «ПетербургГаз», в период с 2016 по 2018 гг. в Санкт-Петербурге:

1)      выполнен комплекс работ при строительстве продолжения Софийской улицы до Московского шоссе, промышленной зоны «Металлострой»: двухсторонее перекрытие действующего газопровода Ø 720, на двух участках, с подключением временной байпасной линии Ø 630,  и повторное перекрытие  действующего  газопровода Ø 720, с двух сторон, на двух участках через ранее установленные тройники Ø 720,  с подключением временной байпасной линии Ø 630.

2)      Перекрытие действующего газопровода  Ø 720, с двух сторон, ул. Гранитная.

3)      Подключение комплекса Ладожский вокзал у УДС Санкт Петербурга.

4)      Работы по двухстороннему перекрытию газопровода высокого давления Ø 720 мм, с одной стороны и Ø 530 мм с другой стороны, с устройством временной байпасной линии Ø 377 мм, на объекте Колпинское шоссе.

5)      Комплекс из 12 работ по перекрытию газопроводов от Ø 159 до Ø 530 на сетях ГРО «ПетербургГаз» на территории  СПб.

Технология универсальна и может использоваться от систем распределения газа, НПЗ, нефтехимических объектов переработки, электростанций, промышленных трубопроводов, добычи полезных ископаемых, целлюлозно-бумажных производств, до систем водоснабжения и канализации.

Сервисная компания ИНТРА осуществила более 500 работ по врезке и перекрытию на трубопроводах, транспортирующих различные среды: нефть и нефтепродукты, природный и сжиженный газ, газовый конденсат, аммиак, азот, вода и др.

Компания ИНТРА имеет все необходимые допуски и разрешения, в том числе аттестованную технологии производства работ на газопроводах врезкой под давлением СТО Газпром 2-2.3-116-2016, свидетельство НАКС о готовности организации к использованию технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03.

Работы осуществляют специалисты сварочного производства, прошедшие аттестацию сварки НАКС, имеющие колоссальный опыт работ при строительстве и ремонте трубопровода, включая диагностические работы, толщинометрию, подготовку поверхности трубопровода для проведения сварочных работ, приварку фитинов, строительство, монтаж и обвязку байпасных линий, при высокой обводнённости грунтов монтаж и сварку кессонов. «Сервисная компания ИНТРА» способна выполнить любые задачи связанные с ремонтом, обслуживанием и строительством объектов нефтяной и газовой промышленности.

Для повышения качества работ и уменьшения сроков выполнения проектов, а также с целью сокращения зависимости от иностранных поставщиков и предоставления конкурентоспособных цен «Сервисная компания ИНТРА» стала первой российской инжиниринговой компанией, локализовавшей производство приварных фитингов и оборудования для врезки в России. Продукция производится под торговой маркой ИНТРАФИТ и характеризуется высоким уровнем качества и долговечности. Стабильность высокого качества продукции – основная задача, для этого контролируются все стадии производства: от входного контроля сырья до проведения тестовых испытаний готовой продукции. Роботизированный визуальный контроль, бронекамера рентгенконтроля и гидравлических испытаний длиной 18 метров, машины механических испытаний усилием до 50 тысяч тонн, высококачественные химанализаторы. Система менеджмента качества сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015 ведущим мировым аудитором TÜV Thüringen, а также системой Газпромсерт. Продукция завода соответствует установленным национальным и международным стандартам качества и безопасности, в том числе стандарту Американского общества инженеров-механиков ASME, а также отраслевым стандартам ведущих нефтегазовых компаний, таких как Shell, Emco Wheaton, ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Газпром Нефть».

Рис. 1 Технология врезки и перекрытия


Рис. 2 Врезка под углом


Рис. 2 Горизонтальная врезка


Рис. 2 Вертикальная врезка


Рис. 4 Врезка и перекрытие с подключением временной байпасной линии